
Нил Гейман: «Отложите его (текст) на несколько дней или больше, попробуйте не думать о нем. А потом сядьте и прочитайте его (лучше в распечатанном виде, мне кажется, но это мое мнение) так, будто никогда не видели до этого. С самого начала. Делайте пометки, если поймете, что что-то надо поменять. Скорее всего, когда вы дойдете до конца, то будете в восторге от текста и поймете, какими должны быть следующие несколько слов».
Рэй Брэдбери: «Порой, когда ты написал уже половину произведения, на тебя словно находит затмение, и внутренний голос вдруг заявляет: «Достаточно». Тебе выносится предупреждение. Твое подсознание говорит: «Ты мне больше не нравишься. Ты пишешь о вещах, на которые мне наплевать!». При этом ты лезешь в политику или пытаешься привлечь внимание к социальным проблемам. Ты пишешь, чтобы сделать мир лучше. К черту такой подход! Я не пишу, чтобы сделать мир лучше. Если это получается само собой — отлично. Но это не входит в мои намерения. В мои намерения входит получить массу удовольствия от процесса».
Стивен Кинг: «Самый страшный момент — перед тем, как начинаешь [писать]. Потом становится лучше».
Орсон Скотт Кард: «Творческий ступор наступает, когда мое подсознание говорит, что я написал что-то неправдоподобное или неважное, и тогда я стараюсь вернуться к началу и переписать какие-то части так, чтобы произведение стало правдоподобным или интересным мне. И только потом я могу продолжать. Нельзя преодолеть творческий ступор насильственным путем, „заставив себя писать“, потому что если вы не решите проблему, то подсознание будет сопротивляться истории, так что все равно ничего не получится — это поймете и вы, и читатель».
П.С. Я помню, что обещал выложить главу из нашей книги. Она будет в следующем посте.